Спортивное
питание
Подпишитесь на рассылку
новостей сайта сделайте заявку письмом на е-mail: senseyshop@aport2000.ru senseyshop@narod.ru
Фильмы по боевым
искусствам:
ВИДЕОФИЛЬМЫ
на CD
На главную
Художественные
Учебные
Внимание
СКИДКИ!!!
Карате
Кобудо
Работа с оружием
Тайцзи
Цигун
Багуа - чжан
Синьи - цюань
Другие
внутренние стили УШУ
Винчун
Южные стили
УШУ
Хун гар
Школа Чой
Саньда и цинна
Чань - цюань
ШАОЛИНЬ
Брюс Ли - Джит
Кун До
Другие
направления УШУ
Айкидо и
айкидзюцу
Джиу-джицу
(дзю-дзюцу)
Дзюдо
Ниндзюцу
Таэквондо
Хапкидо
Вьетнамские
боевые искусства
Бокс
Кик-боксинг
Тайский бокс
(муай-тай)
Октагон, бои
без правил и между мастерами разных стилей
Русские боевые
искусства, стиль Кадочникова
Русские боевые
искусства. Разные стили
Спецназ и
коммандос
Спецназ - тело-
хранители
Другие боевые
искусства
Бодибилдинг,
шейпинг
Йога, массаж,
медитация, экзотерика и др.
Библиотека
Условия
покупки и доставки
Система
скидок
Гостевая
книга
Написать
письмо
Цена одной кассеты с художественными
фильмами эквивалентна 10$
США (по курсу НБ). А кассеты с учебными
фильмами равна 10$ США.
Подробнее смотри "Условия
покупки и доставки".
- Приятная
новость для жителей Украины -
это возможность оплаты и
доставки по почте наложенным
платежом.
- Для жителей России
возможна доставка только после 100%
предоплаты
| |
ФОРМА И СУЩНОСТЬ КУЛАЧНОГО ИСКУССТВА "ВОСЬМИ
ТРИГРАММ"
В древности Фуси,
будучи царем Поднебесной, созерцал образы
на Небе, созерцал порядок на земле, созерцал
узоры зверей и птиц, сообразные с линиями
земли . Вблизи обращал взор к собственному
телу, вдали обращал взор к явлениям мира и
таким способом сотворил восемь триграмм,
всемерно постигнув совершенство духовного
просветления и определив законы
соответствия всего сущего. Если говорить
применительно к человеческому телу, то
голова соответствует триграмме Цянь, живот
— триграмме Кунь, ноги — триграмме Чжэнь,
бедра — триграмме Сюнь, уши — триграмме
Кань, глаза — триграмме Ли, руки —
триграмме Гэнь, а рот — триграмме Дуй. А
если говорить, имея в виду строение тела, то
живот соотносится с Беспредельным, пупок —
с Великим Пределом, почки — с двумя
началами мироздания, две руки и две ноги — с
Четырьмя явлениями, восемь суставов на
руках и ногах— с восемью триграммами, а 64
сустава тела — с 64 гексаграммами... Восемь
триграмм, соответствующих внутренним
органам, относятся к области внутреннего и
являют собой основу, а восемь триграмм,
соответствующих четырем конечностям,
относятся к области внешнего и являют собой
способ применения основы. Внутреннее — это
Предшествующее Небо, а внешнее — это
Последующее Небо. Во "Внутреннем Каноне"
говорится: "В каждом человеке имеется
основа Предшествующего и Последующего Неба.
Почки — основа Предшествующего Неба,
селезенка — основа Последующего Неба".
Основа означает: корень или исток.
Не бывает, чтобы река не имела истока, а
дерево не имело корней. Очистите исток реки,
и она сама собой станет полноводной.
Увлажните корень дерева, и листва его
станет пышной. Таков закон самой природы.
Искусные в деле врачевания должны первым
делом радеть об основе и знать, что почки
соответствуют водам Севера, а вода — исток
Небесного единства, что селезенка
соответствует земле как Срединной стихии ,
а Земля — мать десяти тысяч вещей. В
человеческом организме сначала появляется
селезенка, а потом во взаимном порождении
воды, огня, дерева и металла образуются все
пять внутренних органов, после чего
появляются шесть внутренностей , четыре
конечности и сотня костей. Так человеческое
тело обретает законченность. И
Предшествующее, и Последующее Небо в теле
человека неотделимы от восьми триграмм"
У того, кто взволнован, энергия будет
скапливаться в груди, и в деятельности всех
органов тела наступит разлад. У того, кто
стеснен в движениях, кровь не будет
свободно обращаться в организме,
энергетические каналы окажутся
закупоренными, и там, где скопится энергия,
возникнет болезнь. У того, кто не сможет
снять напряжение в плечах и животе, энергия,
поднимающаяся вверх, не возвратится в
Киноварное поле , в ногах не будет опоры, а
во время занятий в организме не будет
гармонии, так что все движения будут не к
месту и не ко времени. Вот почему, коли не
обращать внимания на три порока, можно
причинить себе вред занятиями кулачным
искусством.
Влечение к земле: когда руки выставлены
вперед, локти обращены вниз, словно земля
притягивает их.
Сжатие: плечи и бедра следуют вращению
туловища.
Восходящее, проницающее и круговое
движения: восхождение пресуществляется в
следование, проницающее движение — в
круговое. Восходящее движение —
поступательное, нисходящее — попятное.
Восхождение и проницание означают вход в
пространство, защищаемое противником, а
нисходящее движение и вращение означает
нанесение удара. Их чередование подобно
безостановочному вращению колеса.
Форма Беспредельного соответствует тому
состоянию, когда человек еще не начал
упражнение, и сознание его как бы хаотично и
смутно, энергия в теле движется
непроизвольно, повинуясь лишь Небесной
природе, не имея ни меры, ни порядка. Тогда
человек не стремится украшать себя вовне и
укреплять жизненную силу внутри. Он
способен лишь следовать потоку жизни, не
интересуясь, откуда приходит он. Тело его
как бы пустотно и податливо...
Занятия по школе "Восьми триграмм"
начинаются с формы Беспредельного. В
исходной позиции нужно встать прямо, руки
опущены и расслаблены, пятки вместе, ступни
развернуты на 90°. У вас должно быть такое
ощущение, словно вы парите в пустоте. Покой
— это сущность Беспредельного, а движение
— способ применения Беспредельного. Если
говорить о покое: внутри вас полная пустота,
исчезли все мысли, взгляд не устремлен ни
вовне, ни вовнутрь. Если говорить о движении:
следуете естественному вращению тела.
Тогда в вас может родиться энергия
Беспредельного. Оно вздымается, подобно
клубящимся испарениям и растекается, как
водный поток. Хотя существо Беспредельного
ускользает от нашего разума, его можно
мгновенно постичь сердцем, ибо тело наше
способно само по себе знать, что такое
Беспредельное.
Форма Великого Предела рождается из
Беспредельного и получает определенность
во взаимодействии сил Инь и Ян. В
человеческом теле левая сторона
соотносится с Ян, а правая — с Инь, внешняя
сторона рук и ног соотносятся с Ян, а
тыльная — с Инь. В кулачном искусстве
поворот налево обозначает силу Ян, а
поворот направо — силу Инь. В круговом
движении претворяется единая энергия.
Единая энергия — это и есть Великий Предел.
В круговороте единой энергии нет ничего
застывшего и определенного, в нем нет ни
присутствующего, ни отсутствующего, но все
происходит само по себе.
В искусстве "Восьми триграмм"
превращение Беспредельного в Великий
Предел происходит следующим образом: в
исходном положении нужно стоять прямо,
опустив вниз центр тяжести. Затем нужно
выдвинуть вперед правую ногу, причем широта
шага должно зависеть от вашего роста.
Ступая левой ногой, следите за тем, чтобы ее
ступня была немного повернута внутрь круга
(при вращении направо правая нога
внутренняя, левая — внешняя). Колени при
ходьбе почти соприкасаются, плечи
повернуты внутрь, спина слегка округлая,
поясница расслаблена, голова стоит прямо.
Правая рука обращена к центу круга на
уровне задней ноги, ее ладонь находится на
высоте глаз. Большой палец отставлен в
сторону, взгляд устремлен в "пасть тигра"
. Остальные пальцы слегка согнуты и не
касаются друг друга. Левая рука тоже
обращена внутрь круга на уровне живота, ее
указательный палец примыкает к локтю
правой руки. Обе руки как бы толкают что-то
перед собой: это называется "в
поступательном движении обретать движение
вспять". Кончик языка касается верхнего
нёба, дыхание происходит через нос, оно
медленное и глубокое. В целом, в движении по
кругу нужно чувствовать себя естественно,
тогда внешнее и внутреннее в нас будут сами
по себе пребывать в гармонии.
Сунь Лутан
Перевод В. В. Малявина
|